Допустим, вы внезапно обнаруживаете, что ваша PlayStation 4 не «видит» сеть. Конечно, можно подключить приставку к интернету кабелем, но не всегда это удобно. Давайте разберемся, как исправить проблемы с беспроводным подключением для того, чтобы играть в сетевые игры онлайн и использовать PlayStation Store.
1. Классическое решение — «попробуйте выключить и включить». Перезагрузите консоль, а также Wi-Fi роутер. С большой вероятностью это поможет. На маршрутизаторе, как правило, есть клавиша выключения. Если нет, можно просто выдернуть кабель из розетки на пару секунд.
Чтобы перезагрузить приставку, удерживайте клавишу PS на джойстике. В появившемся меню выберите «Питание» — «Выключить систему PS4» (именно выключить, не «Перейти в режим покоя»). Есть и другой способ.
2. Еще один очевидный вариант — удостоверьтесь, работает ли интернет. Хотя бы с телефона или ноутбука, подключенного к той же Wi-Fi сети. Если связь есть, то проверьте скорость и стабильность соединения, например, тут.
Протестировать интернет-канал можно и с самой приставки. Это делается в настройках — «Сеть» — «Проверить соединение с Интернетом». Система сообщит, как прошел тест (успешно или нет), а также удалось ли получить IP-адрес от роутера. Если нет, то проблема в нем. Если удалось получить адрес от маршрутизатора, но нет подключения к интернету, то проблема где-то у оператора. Здесь же можно увидеть скорость соединения, статус PlayStation Network и тип NAT (первый тип означает прямое подключение к сети кабелем, второй — с помощью роутера, третий — как второй, но с закрытыми портами для голосовых чатов и прочих игровых фишек).
3. Проверьте настройки Wi-Fi. Также в разделе «Сеть», пункт «Установить соединение с Интернетом». Удостоверьтесь, что верно ввели пароль к Wi-Fi, это частая ошибка.
4. Измените настройки DNS. Иногда бывают проблемы с DNS от вашего провайдера. В этом случае в том же разделе настроек подключения после выбора Wi-Fi сети нажмите «Специальный» вместо «Простой». В пункте «Настройки IP-адреса» оставьте «Автоматически», в пункте «Настройки DNS» выберите «Вручную». В разделе «Основной DNS» пропишите 8.8.8.8, а в «Дополнительный DNS» — 8.8.4.4 (надежный сервер от Google). MTU (Maximum Transmission Unit) – 1492.
5. Удостоверьтесь, что приставка находится недалеко от маршрутизатора и в идеале в прямой видимости. В настройках можно посмотреть, насколько силен сигнал Wi-Fi: «Сеть» — «Проверить соединение с Интернетом» — пункт «Мощность сигнала». Если показатель меньше 40-30%, лучше подумать над его усилением. Например, изменить расположение роутера, добавить репитер, заменить маршрутизатор на более свежую модель (желательно с поддержкой 5 ГГц сети, чтобы не было лишних помех). Кстати, есть даже специальные игровые роутеры.
6. Убедитесь, что другие устройства не нагружают сеть слишком сильно. К примеру, ПК качает торренты или транслирует видео в высоком разрешении.
7. Проверьте, что маршрутизатор не блокирует трафик до PS4. Это могут делать антивирусы, приложения родительского контроля, VPN-сервисы. Здесь можно посмотреть, какие порты должны быть открыты для работы PSN.
8. Сбросьте настройки PS4. Понимаем, что этого делать не хотелось бы (будет «обнулено» все, в том числе содержимое жесткого диска), но если ничего больше не помогает, стоит попробовать. Также можно обратиться в сервисный центр, возможно, проблема в «железе».