Амадей еще не знает, что маги его призовут на очередную миссию.
По сути, сюжетная фабула полностью описана во вступлении. Принц Селиус обладает удивительной магией превращать сны в реальность. Однажды он разрушил родной замок, и парня послали учиться контролировать силы в Астральную Академию. Семья забыла о Селиусе, а маги постоянно надоедали нравоучениями. Это удручало принца, плюс подростковый возраст усилил восприятие обстоятельств, и в результате наш условный антагонист решил взбунтоваться. Он сбежал из академии, и трем прославленным героям, известным по предыдущим частям серии, предстоит его найти по поручению магов.
Повествование поднимает привычные всем темы, например, взаимоотношения в семье, проблемы взросления, поиски своего места в обществе, сложности преодоления страхов и так далее. Из-за колдовства Селиуса главные герои сталкиваются с ужасами, которые глубокого засели в их душе. Подача происходит следующим образом: герой озвучивает то, чего больше всего боится, затем встречается с этим в материальной оболочке и при помощи своих способностей пытается одержать победу. А когда сражение заканчивается, персонаж прямым текстом говорит: «Неужели удалось преодолеть свой страх? Вот это я молодец». В общем, сюжет дает простенькую мотивацию, чтобы герои двигались вперед.
Герои ищут принца Селиуса в его родовом имении.
Персонажи, между которыми можно мгновенно переключаться в любой момент прохождения, не блещут разнообразием. Маг Амадей, воровка Зоя и воин Понтий отлично знакомы фанатам серии Trine. Их отношения сформировались в предыдущих проектах франшизы. Из-за этого в The Nightmare Prince герои обходятся кратким обсуждением случившихся событий, двухстрочными упоминаниями других приключений и фразами в духе: «О, у тебя изменилась магия!». Немножко разбавляет повествование закадровый рассказчик. Он двигает сюжет между уровнями и иногда вбросит фразу после краткого диалога героев.
А вот что радует в персонажах, так это их оригинальность. Каждый из них обладает уникальными способностями. Амадей наделен силой телекинеза и умеет создавать волшебный ящик, который станет незаменимым атрибутом почти в каждой головоломке. Зои умело орудует веревкой, связывает с ее помощью предметы и цепляется за специальные кольца. Понтий пробивает заграждения, а еще отлично показывает себя в драках. Да, в Trine 4: The Nightmare Prince присутствуют сражения, но к ним мы еще вернемся.
Красоту задников не способна испортить даже статичность картинки.
При прохождении каждый персонаж обзаводится дополнительными навыками. Это происходит весьма внезапно, зачастую без привязки к сюжету, но условность небольшая и не ощущается странной в сказочном мире. А еще главных героев можно прокачивать, и вот ролевая составляющая оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, у игрока есть мотивация искать секреты на уровнях, где спрятан дополнительный опыт. Умения, которые покупаются в древе прокачки персонажа, обязательны для некоторых сражений. А с другой, ролевая система покажется бедной, вариативность отсутствует, а большинством навыков игрок в лучшем случае воспользуется несколько раз за все прохождение. Нужные для решения загадок способности выдаются, как уже говорилось выше, в заранее предусмотренные моменты.
И раз речь зашла о головоломках, пора порассуждать о главном элементе Trine 4. Четвертая часть вернулась к классической двухмерной оболочке после неудачных экспериментов в предыдущем проекте франшизы, и это пошло игре на пользу. Примерно 75% всего геймплея составляют именно загадки, и они выполнены великолепно. Авторы из студии Frozenbyte сумели сделать головоломки в меру сложными, увлекательными и разнообразными. Интерес к постижению тонкостей работы каждого механизма не падает до самого финала. Такого результата удалось достичь благодаря двум факторам. Во-первых, множество загадок можно решать разными путями, применяя желаемых персонажей. Во-вторых, элементы головоломок уникальны по своей сути. Игроку придется использовать объекты разной формы, особые навыки героев, манипулировать взаимосвязанными платформами, учитывая законы физики, много прыгать и плавать.
Головоломки часто заставляют серое вещество шевелиться.
Каждый объект окружающего мира выполнен в сказочной стилистике. Да, за дизайн разработчиков можно наградить плюсиком в карму. В категории лучших задников Trine 4 если и не займет первую позицию, то точно будет среди лидеров. Жаль, что они почти полностью статичны, зато создают должную атмосферу вместе со звуком. Саундтрек объединяет средневековые мотивы и песни бардов под аккомпанемент лютни. Выдающейся музыку не назовешь, но даже в отрыве от игры ее приятно послушать, а это уже огромный плюс.
Напоследок поговорим о еще одном важном геймплейном элементе – сражениях. Селиус непроизвольно призывает кошмары в реальный мир, и с ними придется драться. Враги отличаются разнообразием только стилистически. Фактически они делятся на противников ближней и дальней дистанции. Первые бросаются на героя, а вторые запускают снаряды, стоя на платформах. Из-за этого схватки приедаются, даже с учетом чередования персонажей и их боевых навыков. Немного интереснее проходят сражения против боссов. Как ни странно, а таковые в Trine 4 присутствуют и драки с ними делятся на этапы. В боях с подобными врагами придется решать сложные головоломки, искать уязвимые точки для нанесения удара и так далее.
Босс, которого нужно оглушать и бить ящиком для нанесения урона.
Еще одной проблемой сражений стала их простота. Сценарий смерти трех персонажей в одном бою почти не встречается. Героев еще и воскрешать можно довольно быстро. Такая функция смотрится неуместно, так как игрок не ощущает вызова. Вполне реально взять воина, чтобы крошить противников мечом и отбивать щитом стрелы. А если он умер, достаточно переключиться на Амадея или Зою и вылечить Понтия. Однако важно заметить, что драки встречаются пару-тройку раз на каждом уровне. На сражения в Trine 4 не делается ставка, а в качестве добавки к головоломкам они вполне сгодятся.
Давайте подводить итоги. Разработчики из Frozenbyte вернулись к концепции первых двух частей, улучшили ее, и получилась The Nightmare Prince. В игре есть много уникальных головоломок с выдержанным балансом сложности. Иногда нужно задуматься над решением, но зачастую правильный порядок действий приходит на ум в первые несколько минут. Хоть драки, прокачка и сюжет получились на среднем уровне, шероховатости помогает скрыть основной элемент геймплея вкупе с атмосферой. Фанаты серии получили то, чего просили от разработчиков после спорной Trine 3, а для остальных The Nightmare Prince может стать точкой входа во франшизу. Тем более, что игра себя отлично чувствует как автономное произведение.
Великолепные головоломкиРазнообразие способов решения загадокСказочная атмосфераВыверенная стилистика с отличными задникамиДраки разбавляют геймплей
История получилась банальнойПростенькая ролевая системаСлишком легкие сражения
Оценка игре: 4.0/5
Система оценок Gamer-Info.com
Рецензия написана на основе игры для PC